Волжская коммуна, Самара,
8 февраля 2011 г.
Затруднительная упрощенка
1610 просмотров
В 2009 году в нашей стране начала действовать система оформления ДТП европротоколом. Она позволяет регистрировать страховой случай без непосредственного участия сотрудников ГИБДД. Однако пользуются ею единицы — слишком сложна процедура оформления.
На слово не верят
Оформлять аварию без справок, конечно, было бы гораздо проще, чем мерзнуть, как сейчас, возле машины инспектора, отвечая на вопросы. Но, во-первых, мало кто знает, как правильно пользоваться упрощенкой, и, во-вторых, как самому оценить ущерб. Представим, что произошла авария. Жертв нет, оба водителя согласны, что один ехал на желтый, а другой — на зеленый. Но они же не автомеханики, чтобы определить, во сколько обойдется ремонт. Вдруг на станции техобслуживания скажут, что в 110 тысяч, а не в 10, как предполагалось? Чтобы воспользоваться упрощенкой, участникам достаточно заполнить извещение о ДТП, в котором поставлены обе подписи, и предоставить его страховщику. Однако в извещении об аварии не только должен быть прописан порядок действий при ДТП, но и все риски, которые добровольно берут на себя обе стороны. Об этих нюансах многие просто не знают или не представляют, как правильно заполнить документ, и допускают ошибки. По статистике Российского союза автостраховщиков, компании отказывают в выплате по Европротоколу именно из-за неверного оформления извещения о ДТП в 79% случаев. «За рубежом давно действует система упрощенки, — говорит председатель Самарской организации общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Олег Мартин. — Участникам ДТП достаточно просто приехать в свою страховую компанию и сообщить о наступлении страхового случая — никто в нем не усомнится. У нас же больше шансов получить компенсацию, только отстаивая свое мнение в суде, но кто захочет тратить на это время и нервы? Проще согласиться на «синицу», то есть ту сумму, которую предлагает страховая компания, чем добиваться «журавля» с адвокатом».
Предельно непонятный
Страховщики, естественно, заинтересованная сторона, ведь именно они раскошеливаются, возмещая убытки, понесенные автовладельцами. И не всегда, говорят клиенты, им идут навстречу. «Действительно, сегодня утверждать то, что система Европротокола в России прижилась, не станет, пожалуй, ни один участник рынка, — соглашается начальник отдела маркетинга департамента маркетинга и развития ОСАО «Россия» Мария Гуляева. — На изменение текущей ситуации может оказать положительное влияние дополнительная проработка предложенной системы урегулирования убытков по договорам, заключенным в рамках ОСАГО. В первую очередь, необходим документ, строго регламентирующий возможные причины отказа страховщиков производить выплату по тому или иному страховому случаю. Кроме того, этот документ должен быть предельно понятным клиенту — потребителю страховой услуги». А среди населения, считает эксперт, целесообразно провести тщательную работу по разъяснению как самой специфики системы европротокола, так и в части подготовки и оформления всех необходимых сопроводительных документов. Как вариант, и сами страховщики могут способствовать изменению текущего состояния дел. Например, рассмотреть возможность дополнить комплект документов, передаваемых страхователю при заключении договора ОСАГО, материалом с подробными комментариями по заполнению извещения о ДТП и примерами по наиболее частым случаям.
Взрыва не будет
Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает законодательно закрепить схемы ДТП, которые используются для описания страхового случая в извещениях об аварии, но пока не являются официальными документами. Это позволит и страховщику сэкономить время на разбор ситуации, и самим клиентам быстрее сориентироваться и освоить практику оформления подобного рода документов. Другой вопрос в том, насколько данные схемы будут универсальны и позволят фиксировать тот или иной случай с достаточной степенью точности. Еще одна инициатива — увеличение лимита возмещения по ОСАГО с 25 до 50 тыс. рублей. Отсутствие разногласий в оценке ущерба — основной принцип системы упрощенного оформления ДТП. И именно отсутствие опыта оценки стоимости причиненного ущерба служит поводом для отказа страхователей пользоваться системой Европротокол. Возможно, предложение увеличить лимит подвигнет отечественных автолюбителей договариваться друг с другом на месте. Мария Гуляева думает, что это может «развязать руки» страхователям. «Спрос на систему повысится, — убеждена она. — Но мы бы не стали ожидать взрывного роста количества обращений с европротоколами и при условии расширения лимита. Менталитет российского человека таков, что мы предпочитаем подстраховываться и не принимать неоправданных поспешных решений. Кроме того, отсутствие опыта в оформлении необходимых документов и прочие тонкости обсуждаемого варианта урегулирования убытков в рамках договора ОСАГО не снимают многие другие спорные вопросы и, тем более, не снижают вероятность получить отказ в выплате». А вот страховщикам, в свою очередь, предстоит более кропотливая работа в этом направлении, поскольку желающих воспользоваться случаем в корыстных целях станет намного больше.
Михаил Ефимов, директор по страхованию ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ»:
— В Европе уже много лет большинство ДТП оформляются без участия полиции. Россия пока делает первые шаги на этом пути. Без справок могло бы оформляться 70% ДТП, но низкая информированность населения о такой возможности, о том, как правильно это сделать, приводит к тому, что такая практика применяется слишком редко.
Олег Мартин, председатель Самарской организации общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов»:
— Нужны изменения в законодательство, которые четко регламентировали бы отношения страховых компаний и владельцев полисов. Например, принимались в качестве бесспорного доказательства видеозаписи с места происшествия. Ведь сейчас практически каждый мобильный телефон оборудован камерой.
Елена АНДРЕЕВА
Вся пресса за 8 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 мая 2025 г.

|
|
Гарант.ру, 13 мая 2025 г.
Суд не признал недобросовестным застраховавшего себя более 60 раз гражданина

|
|
Финам.Ru, 13 мая 2025 г.
Глава UnitedHealth уходит в отставку

|
|
ТАСС, 13 мая 2025 г.
Московский метрополитен планирует застраховать более 5 тыс. объектов

|
|
Travel Russian News, 13 мая 2025 г.
Сколько заплатят страховщики за задержки рейсов на майских праздниках?

|
|
Курсив, Ташкент, 13 мая 2025 г.
Apex Insurance возглавил рейтинг страховщиков Узбекистана

|
|
Saratovnews, Саратов, 13 мая 2025 г.
Саратовцам объяснили причины аннулирования полиса ОМС

|
|
КонсультантПлюс, 13 мая 2025 г.
Суды поддержали клинику, которая проводила диализ на дому по ОМС

|
|
ТурДом, 13 мая 2025 г.
Алкоголь и страховка: почему разбившемуся в Турции россиянину отказали в страховой выплате

|
|
РИАМО, 13 мая 2025 г.
Возможность добровольного страхования жилья — в платежных документах МосОблЕИРЦ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2025 г.
Азия демонстрирует самый большой разрыв в страховой защите

|
|
02.мвд.рф, Уфа, 13 мая 2025 г.
Мошенники часто выдают себя за сотрудников страховых компаний

|
|
Известия онлайн, 13 мая 2025 г.
Эксперты назвали туристам из РФ самые дешевые страны для прохождения лечения

|
|
Frank Media, 13 мая 2025 г.
Страховые компании упрощают выплаты при задержках рейсов

|
|
Банковское обозрение, 13 мая 2025 г.
Объем рынка страхования сократится на 1,4% к концу 2025 года

|
|
Финмаркет, 13 мая 2025 г.
Общие страховые сборы снизятся на 1,4% в 2025 году, завершится эпоха экстенсивного роста - НКР

|
|
РБК (RBC.ru), 13 мая 2025 г.
Больше выгоды и меньше рутины: как ИИ меняет страхование

|
|
Краснодарские известия, 13 мая 2025 г.
В Госдуме предложили включить ОСАГО в стоимость аренды самокатов

|
 Остальные материалы за 13 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|